Адыгэ Хабзэ и Уэркъ Хабзэ строго регламентировали не только взаимоотношения людей в общественном быту
Комментарии (137)

Иностранные авторы XVII – XIX вв. восхищались и давали высокую оценку манерам поведения адыгов. Англичанин Дж. Белл по этому поводу писал: «По всему тому, что я видел, я смотрю на черкесов в массе своей как на самый вежливый от природы народ, который когда-либо знал или о котором я когда-либо читал». Корреспондент лондонской газеты «Таймс» Дж. Лонгворт отмечал: «Ни в какой стране мира манера поведения людей не является столь же спокойной и достойной, как в Черкесии». В.И. Абаев заметил, что «Адыгский этикет соответствовал правилам светского приличия, он был изысканно вежливым и учтивым».
Выше упомянутый И.Ф. Бларамберг по поводу вежливости и учтивости адыгов писал: «Черкесы…обычно в своих речах соблюдают большую вежливость… Хотя они люди сильных страстей, в обращении друг с другом они стараются их спрятать. На своих общественных собраниях, где часто происходят довольно сильные споры, они сохраняют благопристойность. Среди выражений, к которым они прибегают, есть одно, которое стоит привести: «Дай бог, чтоб ты не знал, и не желал прислушиваться ни к чьим советам…»
Читайте также

Статьи
Уэркъ Хабзэ - кодекс чести черкесского дворянства

Статьи
Рыцарский кодекс уэркъ хабзэ можно условно разделить на несколько ключевых установок

Статьи
«Адыгэ хабзэ» ее структура и содержание

Аталычество
АТАЛЫЧЕСТВО У АДЫГОВ И СОВРЕМЕННЫЙ СПОРТ: ОБУЧЕНИЕ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЮ

Аталычество
Условия и причины возникновения аталычества